ТИС

Транспортно-информационная система
Главная / Автоновости На главную Карта сайта Написать письмо


22.02.2015 | просмотров: 3343

Машины и безопасность


На протяжении всей истории машиностроения производителя стремяться сделать автомобиль безопасным для человека. Получилось ли у них? 


Взглянем с этой точки зрения на машины. Их создавали, чтобы делать то, чего человек не может или не хочет делать сам. Как правило, в процессе своего функционирования машины используют силы, скорости, температуры, электрические напряжения и токи и т.п., недоступные человеку. Как правило, машины изготовлены из материалов, более твердых и прочных, чем человеческое тело. Не случайно в гражданском кодексе машины, в том числе автомобили, отнесены к категории источников повышенной опасности.

И вот тут мы должны вспомнить основной биологический закон. Мы соглашаемся на риск, который связан с использованием машин, ради выгод и удобств, которые создает такое использование. Тем не менее, этот риск не должен быть глупым и чрезмерным. Именно поэтому человеческое общество предъявляет (на уровне государственных и международных законов) определенные требования к безопасности машин, в том числе к экологической безопасности. Эти требования имеют большую силу, чем экономические соображения.

Выше них могут быть только соображения интегрального блага, напр., потребности спасения больших групп людей после стихийных бедствий или военные потребности. Поэтому, когда мы начнем ранжировать требования к машине, мы всегда должны ставить на первый план требования безопасности. В силу сказанного первейшей задачей служб технической диагностики является проверка систем, обеспечивающих безопасность для людей работы машины, в случае автомобиля – систем, влияющих на безопасность движения (систем БД), а также систем, влияющих на экологическую безопасность. А те системы, которые влияют на основную функцию машины, например, способность перевозить людей и грузы, на удобство и экономичность ее работы, мы будем проверять во вторую очередь.

Отметим еще одну сторону нашей работы, где прямо проявляются упомянутые законы и соображения. Если инженер-механик или диагност подпишет путевой лист, т.е. даст разрешение на выезд автомобилю с повышенным расходом топлива, его может поругать главный инженер, директор, хозяин. Если же он выпустит на линию автомобиль с неисправностями в системах БД, например, в тормозной системе, и этот автомобиль совершит ДТП, особенно с человеческими жертвами, то механика или диагноста могут привлечь к судебной ответственности.

 

Итак, в силу действия законов природы техническое состояние машин постоянно ухудшается, поэтому его необходимо проверять и, по мере надобности, восстанавливать. А поскольку машина является источником повышенной опасности, в первую очередь надо проверять и восстанавливать техническое состояние ее систем, влияющих на безопасность движения и экологическую безопасность.

ТИС - Транспортно-информационная система. Грузы, грузоперевозки, поиск грузов, грузы по России.
Автосалоны, автозапчасти, автосервис, автоуслуги. Продажа автомобилей, техники, сельхозтехники.